Ирина Крайнова находит дело жизни и начинает варить сыр из молока саратовских фермеров и европейских заквасок без консервантов и добавок. Так рождается сыроварня Fromagelle и вместе с ней суть бренда: Мы создаем не просто сыр — мы создаем традицию!

Задача

показать ассортимент и дать возможность заказать 15+ сортов сыра, чтобы начать продажи через интернет

Срок

4 месяца от первой встречи до первого заказа с сайта

Решение:

  1. Техническое задание

Цели и задачи:

Создать доверие к сыроварне и производимым сырам; привлечь внимание людей и мотивировать их на целевое действие на сайте: заказать сыр, позвонить, подписаться на рассылку.

Целевая аудитория:

Ценители европейского сыра и экологически чистых продуктов, заботящиеся о своем питании и здоровье, 45+.

Требования к дизайну:

Визуальное решение, возбуждающее аппетит и желание попробовать сыр; фокус на фермерском происхождении продукта. Используем белый, оттенки желтого, зеленого, а для акцентов — яркие цвета. (иллюстрации)

Рекомендации по фотосъемке для каталога:

Подготовили примеры удачных композиций и ракурсов сыров (поставить иллюстрации примеров)

Структура и общие требования:

Распределили всю информацию по разделам/подразделам и создали структуру интернет-магазина.

Описали функциональные модули, систему управления сайтом, адаптивные версии, доменное имя, интеграция с сервисом email-рассылок, счетчики статистики.

2. Дизайн

Создали креативную концепцию, выгодно отличающую сыроварню от конкурентов и предложили 2 варианта дизайна (иллюстрации с вариантами).

Утвердили вариант 2 и разработали макеты всех страниц сайта (иллюстрации Главной от руки, как первый шаг + Главная, карточка, Каталог, 1ый баннер в слайдере Главной)

Чтобы подчеркнуть натуральность продукта, выбрали оттенки желтого в сочетании с зеленым и белым.

Для удержания внимания пользователя использовали анимацию и оригинальные элементы в оформлении каждого сорта сыра (иконки; можно ли показать анимацию?).

  1. Программирование и наполнение

Интернет-магазин реализован на платформе WordPress/Woocommerce: сверстали страницы, запрограммировали функциональные модули, настроили базу данных, наполнили текстами/изображениями и адаптировали сайт под разные устройства. Провели тестирование и разместили сайт на хостинге. (иллюстрации с отображением сайта на разных устройствах)

Результат:

Интернет-магазин сыроварни — привлекает покупателей, знакомит с ассортиментом, собирает заказы; информация по заказам хранится в системе управления сайтов и доступна собственнику в любой момент.

На момент запуска в 2016 году приносил 50% от всех заказов, с появлением соцсетей, как канала продаж — 30%, а с открытием в 2018 году офлайн-магазина — 5%. При этом ~ 25% покупателей предварительно ознакомились с ассортиментом сыроварни на сайте, а после пришли в магазин.

В условиях пандемии количество заказов с сайта выросло на 15%, что с усилением службы доставки снизило потери от вынужденного закрытия офлайн-магазина.

Команда проекта:

Аккаунт-менеджер, маркетолог, seo-специалист, дизайнер, верстальщик, программист, тестировщик

Аккаунт-менеджер: объединил людей сыроварни и агентства в команду ради общей цели, вел согласования и утверждения на каждом этапе разработки, обеспечивал взаимопонимание внутри задач, решал спорные моменты.

Мария Воробьева, основатель SRC, аккаунт-менеджер проекта:

«Моя задача в запуске Fromagelle — сделать так, чтобы бизнес-идея о тёплой, атмосферной сыроварне увидела свет и в онлайне и начала приносить деньги. При этом фокус Ирины должен был оставаться на любимом деле, а не постижении технических нюансов разработки. На мой взгляд, нам это удалось»

Маркетолог: изучил конкурентов, описал целевую аудиторию, посмотрел на проект глазами будущих покупателей и сформулировал идеи реализации.

Seo-специалист: проанализировал поисковую выдачу, собрал семантическое ядро, выдал рекомендации по структуре интернет-магазина и текстам. Молитвами этого человека через пару-тройку месяцев сайт занял лидирующие позиции в ТОП-10 Яндекса в саратовском регионе без гигантских вложений в seo.

Дизайнер: предложил 2 варианта визуальной концепции, одна из которых попала точно в цель — именно таким видела дизайн сайта Ирина. Продумал детали — фишечки, иконки, символы Для гриля, Закуска, Для салата, Для детского питания, Для горячих блюд, Идеально с белым, сделавшие сайт уникальным инструментом для покупателя: выбирать сыры с помощью таких подсказок удобнее и проще.

Алексей Рябов, главный человек по визуалу интернет-магазина Fromagelle: я бы поставила сюда пару твоих слов о процессе: про провал 1ой версии и четкое попадание после обсуждения макета с Ириной.

Верстальщик, программист и тестировщик:

Собравшись в мини-банду, эти классные парни сделали так, чтобы макеты отображались красиво согласно задумке дизайнера и именно так, как утвердила Ирина. Не забыли про поисковые системы, которые имеют свои требования к отображению страниц. Сделали возможным заказывать сыр и по весу, и сваренным головками. И все это безупречно на всех типах устройств. А еще интегрировали сайт с сервисом email-рассылок, установили счетчики статистики, разместили проект на хостинге.

Наш подход к разработке:

Мы знаем, что для предпринимателя разработка сайта и запуск онлайн-продаж — задача, сравнимая с полетом в космос и делаем так, чтобы клиент чувствовал себя в своей тарелке и не боялся быть непонятым.

Для этого мы говорим на его языке, письменно фиксируем итоги этапа и планируем следующий шаг,  даем своевременные рекомендации по техническим моментам и освобождаем ресурс предпринимателя на развитие бизнеса.

Цитата Ирины: “Всегда было понимание, что мои пробелы в знаниях – это не мой недостаток и вы поймете, что я хотела сказать или имела в виду. Мы говорили НА МОЕМ  языке, а это очень важно!”

Отзыв:

Когда мы только начали варить свои первые сыры, нам было важно познакомить потенциальных покупателей с продуктом: акцентировать внимание на качестве и натуральности продукции, дать исчерпывающую информацию о каждом сорте, показать сыры так, чтобы их захотелось купить.

Мы обратились к Маше и ее команде за сотворением чуда: был составлен исчерпывающий договор, и работа закипела. Процесс производства сайта начался с тщательной проработки наших целей, включая его удобство, стиль, наполнение, цветовую гамму и множество других нюансов. Над сайтом работала целая команда, но мы общались преимущественно с Машей. Чудесный коммуникатор, организатор, чувствующий потребность клиента и транслирующий все наши идеи на реализацию. Было несколько встреч и с дизайнером сайта, в ходе которых уточнялись многие детали.  Работали преимущественно по скайпу, с учетом дальности регионов, но это ни в коей мере не мешало процессу. Каждая встреча сопровождалась протоколом, подтверждающим все достигнутые договоренности и акценты для  внедрения следующих этапов.

В итоге мы получили сайт, о котором мечталось: красивый, вкусный, запоминающийся. Были реализованы все наши требования,  отточены и протестированы алгоритмы выбора и оформления заказов. Под нас была разработана система отчетности и оповещения о заказах для нас и о готовности заказа — для покупателей. Многие моменты, о необходимости которых мы и не догадывались, были рекомендованы, при этом не насаждалось ничего лишнего. Все было четко по срокам и профессионально.

CTA: Нужен интернет-магазин? Оставьте свои контакты и мы перезвоним

Имя

Телефон

Согласие на обработку перс данных